Особенности проявления функций при ответах в зависимости от конкретного уровня (горизонтального блока):
->>
1-2 функции
• Типируемый говорит по вопросу больше, чем требуется, при этом ответ точно соответствует вопросу, но более глубок, широк и детализирован, чем требуется
• Типируемый угадывает, договаривает и доформулирует вопрос за типировщика «Может вас интересует …? Так это …!» «Наверно вы хотели спросить о том, что…?» При этом его формулировка соответствует или очень близка к тому, что хочет спросить типировщик.
• Отвечает быстро, не дослушивая вопрос до конца, часто обрывая типировщика в процессе вопроса
• Ответами по этим функциям заменяются практически все вызывающие затруднения ответы по другим функциям
• Типируемому нравится или очень нравится отвечать на этот вопрос или рассказывать об этом аспекте, как минимум он отвечает охотно
• На просьбу дословно повторить заданный вопрос повторяет его в точности, часто добавляя свои творческие комментарии по поводу вопросу, не меняющие его сути
3-4 функции
• При выслушивании вопроса, обдумывании и ответе типируемый испытывает беспокойство. раздражение, нервозность, расстройства разной степени и другие некомфортные изменения текущего состояния
• Вместо ответа на конкретный вопрос делается широкое обобщение
• Ответ частично замещается высказываниями по другим функциям
• На просьбу дословно повторить заданный вопрос делает это сжато, нехотя
• Из-за неприятных переживаний в связи с темой вопроса просит его пропустить и перейти к следующему, задать вопрос в более мягкой форме, другими словами, задать другой, похожий на этот, но по его мнению не такой беспокоящий, «трудный» вопрос
• Высказывает нежелание отвечать на этот вопрос без объяснения причин или потому, что эта тема не нравится, не правильная, не интересная, не нуждающаяся в рассмотрении и т.д.
5-6 функции
• На просьбу дословно повторить заданный вопрос вспоминает только его часть, воспроизводит близко по смыслу, но другими словами, формулирует вопрос иначе
• Типируемому не хватает жизненного опыта, чтобы ответить на заданный вопрос, не хватает навыков, чтобы выполнить требуемое действие
• Задумывается прежде, чем ответить, на вспоминание случая уходит определенное время
7-8 функции
• Типируемый не понимает в принципе, о чем его спрашивают
• Типируемый не слышит вопроса и после того, как он задан, утверждает, что его ни о чем не спрашивали
• Он уверен, что полностью понял вопрос, в то время как фактически отвечает на абсолютно другой вопрос, не связанный с задаваемым
• На просьбу дословно повторить заданный вопрос теряется, не может этого сделать, вспоминает только отдельные слова, или формулирует вопрос принципиально иначе
• Не может ответить на вопрос, даже если очень сильно старается
• Из-за непонимания вопроса просит его пропустить и перейти к следующему, или задать вопрос в более простой и понятной форме или другими словами
• Для ответа по этим функциям используются любые другие функции
• Надолго задумывается над вопросом, в процессе обдумывания может забыть вопрос
Очень важно понимать, что все эти особенности проявляются только при живом разговоре с типируемым в режиме реального времени! При заочном общении (переписка, форумы, анкетирование и т.д.) эта методика не работает!